Последние годы боты в мессенджерах приобрели особую популярность и все больше компаний при создании сервисов принимают решение реализовать их в виде ботов, либо дополнить ботами функционал своих сайтов и мобильных приложений.
Основные плюсы мессенджер-ботов
- Супер низкий порог входа. Для того чтобы начать пользоваться ботом не нужно регистрироваться и вводить какие-либо свои данные. Вы просто переходите к боту и, например, в случае телеграмма, нажимаете кнопку Start. Ваши данные (имя и номер телефона) уже знает мессенджер и при необходимости сам передаст их боту. Это делает чат-боты идеальным лид-магнитом верхнего этапа воронки. Конверсия при использовании этой технологии близка к 100%, ведь каждый, кто перешел в вашему боту, сразу автоматически начал с ним диалог, а значит у вас есть контакты лида и вы можете тут же начать прогревать его либо оказывать вашу услугу.
- Супер-простой интерфейс. При использовании бота не нужно осваивать новый пользовательский интерфейс. Все боты с точки зрения использования очень похожи. Пользователь просто вводит цифру или пишет какой то текст, по сценарию диалога. Все! Не нужно искать никаких кнопок, не нужно изучать то, как построена навигация.
- Боты совершенно не требовательны к устройствам и потребляют минимум траффика. Если устройство пользователя «тянет» работу с мессенжером, например, Telegram или Facebook messenger, то и любой бот будет идеально работать с ним. А так как бот передает в основном текст, траффик при работе с ним будет минимальным, что удобно например при захвате/обслуживании клиентов находящихся в роуминге или в локациях с медленной связью.
- С точки зрения затрат на разработку, боты — это самый экономный вариант. Здесь не нужно создавать пользовательский интерфейс и программировать сложную логику. Достаточно правильно описать сценарий взаимодействия, выстроить, при необходимости, запросы в базу и связать полученный фуфнкционал с одним или несколькими мессенджерами.
Мы в компании Site-Mechanics имеем большой опыт разработки самых разнообразных чат ботов: для Telegram, WhatsApp и даже для CarrotQuest. Обращайтесь, консультация — бесплатная.